Новости Инстаграм и т.д

Маркировка рекламы в ЯндексДирект и VKРеклама

С 1 сентября 2023 года в России начали выписывать штрафы за отсутствии маркировки рекламных материалов при размещении их в Интернете.

Любая реклама, которая появляется на сайтах, в социальных сетях, в мессенджерах и других онлайн-платформах, должна содержать специальный токен, указывающий на то, что это реклама, по которому можно отследить всю цепочку рекламы и конечного рекламодателя.

Все рекламодатели (в том числе блогеры) обязаны передавать информацию о себе и своих рекламных кампаниях в Единый Реестр Интернет Рекламы (ЕРИР). Сделать это можно путём заключения договора с оператора рекламных данных (однако услуга не бесплатна и её стоимость составляет в среднем 5000 рублей ежемесячно).

Некоторые рекламные платформы автоматически маркируют рекламу и передают данные о рекламодателе в ЕРИР. Например, ЯндексДирект и ВКреклама имеют встроенный функционал, который помогает передавать информацию о рекламодателе в реестр.

Таким образом, если Вы размещаете рекламу только на этих двух платформах, то регистрироваться в ОРД и получать токены не потребуется, при условии корректного заполнения данных о рекламодателе.